Застоялись кони в стойлах, засиделись жопы в креслах... надо было с этим как-то бороться. Раз уж Беларусь остается только в мечтах, изучал альтернативные варианты групповых поездок в виде многочисленных мотослетов на необъятных просторах. Заинтриговал формат от Тётей Мотей - бабское мотообъединение, и их
сборище в Пятигорске Шабабаш-2015. И маршрут вроде знакомый, почти
прошлогодний, и отпуск так и не был использован, и вроде как еще желающие ехать были, в общем все условия складывались. По закону жанра что-то должно было быть не так. Не так оказалось с попутчиками

т.е. их не оказалось. Так и пришлось ехать в одно лицо.
Голому собраться - только колодки поменять да ГСМ залить. Тормозные колодки поменял на кануне, маслом на долив, помня по прошлой поездке ужор, запасся очень впрок - 2,5л с собой

запас хода в 300км позволял не заморачиваться с запасом бензина. Т.е. поехал 'налегке', с собой только палатка/пенка/спальник, одежда, фотоаппарат.

Маршрут планировал в одну сторону: Саратов-Элиста-Пятигорск, на месте решил бы как возвращаться. Дорога на Волгоград в этом году заметно лучше, и похоже мало кто об этом знает

машин мало, покрытие хорошее, даже получил удовольствие от езды

пока вдруг на обгоне внезапно не начал проваливаться рычаг заднего тормоза, со свежепоменянными колодками. Ощущения неописуемые, эмоции тоже. Вроде и от Саратова еще не далеко уехал, но если возвращаться, то на этом поездка и закончится. Это как приехать на вокзал в домашних тапочках. Так и катил дальше не трогая задние тормоза. Решил себе на ближайшем СТО "протереть стекло, попинать колесо". На красноармейском перекрестке есть круглосуточные шиномантажки, вот там и встал. Этого оказалось достаточно, чтоб тормоза вернулись. Знатоки наверное сумеют это объяснить, а я покатил дальше.
Ехал по навителу в телефоне, он вел через Волгоград. В городе дороги вроде делали, но очень своеобразно - все ямы на месте, аккуратно сформированы в "кратеры", и вездесущие наплывы асфальта

в общем всё привычно как обычно.

Дальше пустынная Калмыкия со своей столицей

Помня калмыцкие пейзажи, осознавал сложности с поиском укромного места для установки палатки, поэтому планировал искать ночлег в Элисте. Интернет по тематическому запросу одним из вариантов упомянул некий "Байкпост" в черте города, отзывов не нашел, но рискнул заселиться. Нашел их быстро, расположены очень удобно, с дороги их видать, хороший ориентир - Буддистский храм напротив.
- Spoiler



Хозяева, как водится, приветливые, обсудил стоимость ночевки, предлагалось: комната с удобствами - 1500р., койка с чистой постелью - 300р., для меня персональное предложение, койка без постели - бесплатно

при наличии спального мешка меня этот вариант вполне устраивал.
- Spoiler








Обсудив организационные и финансовые вопросы, стал закатываться на территорию и услышал лязг-звон-скрежет со стороны вариатора. Глушу мотор - посторонний шум пропадает, катится тихо. "Вот те раз", подумал 'Штирлиц', и пошел озирать окрестности пока светло.
- Spoiler









Для дальнейшей успешной поездки очень хотелось надеяться, что лязг мне послышался. Завел мопед - ничего лишнего, повышаю обороты, колесо начинает крутиться - появляется тот самый звонкий скрежет

разбираю вариатор, очень надеюсь, что просто мусор какой-то по кожуху бьет или другая незначительная мелочь. Ничего не нахожу, всё в норме, ремень не лохматый, натянут, руками кручу - тишина, заведенный раскручиваю - шумит. Начинаю запрашивать помощь зала, звонок другу и прочие подсказки. В соцсетях незнакомые сочувствующие люди дают различные советы и рекомендации, вплоть до предложений буксировки и эвакуатора до самого Пятигорска

. Бывалые люди в лице Ведуна предлагают лечь спать, а утром принимать решение.
С утра выкатил мот с территории, прогрел... а он не лязгает. За ночь вылечился? Ну мистика же. До Пятигорска еще 300км, масло в норме, бензин залит, посторонние звуки пропали, вроде ничто не мешало ехать. Так и катился не спеша 90-110, прислушиваясь-принюхиваясь, на стоянках отписываясь переживающим за меня

Я - полезный.
Важно не превышать дозировку.