У компании Honda всегда была хорошо продуманная и спланированная стратегия развития руководство концерна прекрасно знало, что и когда нужно делать. Так, например, основатель компании Соичиро Хонда никогда не любил 2-тактные двигатели, а потому сделал ставку именно на «четыре такта»— и в итоге не прогадал! Или, скажем, выпуск первого Honda Monkey в 1963 году, когда никто из конкурентов не верил в коммерческий успех проекта... Но прошло ровно полвека, а «обезьянка» по-прежнему популярна! В новом году японский концерн впервые за всю историю производства минибайков подготовил полностью новую модель— MSX125.
Аббревиатура MSX в названии новинки расшифровывается как Mini Street X-treme. Аппарат предназначен для подростков и начинающих мотоциклистов, а это весьма обширная аудитория, «окучивать» которую, как здраво рассудили в Honda, надо с младых ногтей. Расчет хитрых японцев прост: если человек «подсел» на продукцию концерна уже в пубертатном периоде развития, то. повзрослев и избавившись от прыщей, а заодно обзаведясь работой, целью в жизни и, возможно, семьей, то. скорее всего, он вернется в салон Honda. Но уже совсем за другой техникой и за другие деньги. Хотя формально Honda MSX125— преемник легендарного Monkey, с почетным ветераном рынка минибайков нет ни одного сходства: аппарат полностью сделан с нуля! А в ходе разработки и создания MSX были зарегистрированы четыре патента — и часть know-how таится в конструкции рамы. Honda MSX125 построен на базе стальной рамы хребтового типа, на которую «повешены» все узлы и агрегаты мотоцикла: двигатель, пластик, подрамник, маятник задней подвески... За счет такой компоновки новинка получилась компактной и «собранной»—и смотрится очень «спортивно». Кроме того, стало возможным спрятать многочисленные компоненты системы впрыска топлива PGM-FI в пластиковом бензобаке MSX125. причем без ущерба для емкости резервуара, объем которого составляет 5.5 л.
Но при этом создатели MSX хотели добиться, чтобы за рулем аппарата люди не чувствовали себя, как на детском трехколесном велосипеде. Именно поэтому в конструкции новинки концерна Honda есть элементы и детали, которые компания использует при производстве «взрослых» мотоциклов. Вообще, при разработке ходовой части Honda MSX125 перед японскими инженерами была поставлена непростая задача: нужно было сделать так. чтобы новый минибайк получился практичным и удобным для городской езды, «веселым» для использования за городом (например, в окрестностях фазенды...) и при этом подходил для езды вдвоем! А еще, чтобы MSX удовлетворил и новичков, и опытных райдеров... Судя по тому, что получилось, японцы, как всегда, справились. Колесная база Honda MSX125—всего 1200 мм. но при этом высота сиденья—765 мм. почти как у современных дорожных мотоциклов! Вкупе с жесткой ходовой частью, углом наклона вилки 25° и ее вылетом 81 мм всё это наделяет новинку острой и азартной управляемостью. Снаряженная масса аппарата — чуть меньше 102 кг. что. конечно, не так мало, как хотелось бы. но и не настолько много, чтобы ухудшить fun-фактор мотоцикла.
Еще один козырь новинки—полноценная подвеска, использование которой значительно расширяет возможности MSX. Спереди установлена вилка перевернутого типа с перьями диаметром 31 мм (кстати. Honda MSX125 — первый 125-кубовый дорожный аппарат концерна с вилкой этого типа!), а сзади —моноамортизатор. Для уменьшения неподрессоренных масс ми-нибайк был оборудован 12-дюймовыми легкосплавными колесами с Y-об-разными спицами, легкими и прочными. Тормозная система сконфигурирована по принципу «умному достаточно»: спереди 220-миллиметровый вентилируемый диск и 2-поршневая скоба, сзади —диск диаметром 190 мм и 1-поршневой суппорт.
В качестве силового агрегата был выбран проверенный временем 125-кубо-вый 2-клапанный 4-тактный мотор, оснащенный системой впрыска топлива PGM-FI. Если не вдаваться в дебри истории (а она у этого двигателя очень богатая), то в последней реинкарнации мотор применялся на скутеретте Honda Wave 125i. С 2003 года было продано... более 930000 экземпляров этой популярной в Азии машины! Для установки в шасси MSX125 двигатель модернизировали. В частности. японские инженеры снизили трение внутри мотора и уменьшили момент инерции движущихся частей силового агрегата, что позволило сделать миниатюрную «одностволку» Honda еще экономичнее! Была изменена выхлопная система, чтобы немного облегчить мотору «дыхание» на средних и высоких оборотах. Ну и. разумеется, не обошлось и без установки каталитического нейтрализатора, снижающего токсичность выхлопных газов. У Honda MSX125 полноценная трансмиссия: многодисковое сцепление в масляной ванне и 4-ступенчатая механическая коробка передач. Разработчики аппарата отказались от использования «автомата» в пользу «механики». поскольку только последняя может дать райдеру настоящее чувство техники. Кроме того, автоматическая трансмиссия, будь это клиноременной вариатор или гидравлические блоки, в разработке которых так преуспел концерн Honda, пусть немного, но увеличивает расход топлива и снижает эффективность мотора.
Завершает образ современного fun-байка компактная жидкокристаллическая приборная панель, в которой «зашиты» спидометр, два суточных датчика пробега, индикатор уровня топлива и часы. Аппарат выпускается в Таиланде и доступен в четырех цветах: черный, белый, желтый и красный. В Россию MSX125. скорее всего, не попадет— к сожалению, к подобной технике отечественный рынок еще не готов./
Текст:
Антон ВласовЖурнал
Моторевю Технические характеристики Honda MSX125 2013• Двигатель: одноцилиндровый, двухклапанный, воздушное охлаждение, 124.9 см3 (52.4 x 57.9 мм), степень сжатия 9.3: 1
• Максимальная мощность: 7.2 кВт (10 л.с.) при 7 000 об/мин
• Максимальный крутящий момент: 10.9 Нм при 5 500 об/мин
• Система питания: инжектор PGM-FI
• Топливный бак: 5.5 литров
• Стартер: электрический
• Сцепление: многодисковое, в масляной ванне
• Коробка передач: 4 скорости, механика
• Главная передача: цепь
• Рама: стальная
• Габариты: 1 760 x 755 x 1 010 мм
• Колесная база: 1 200 мм
• Высота по седлу: 765 мм
• Клиренс: 160 мм
• Масса: 101.7 кг
• Подвеска: перевёрнутая вилка 31 мм, моноамортизатор
• Колеса: 12 x MT 2.50
• Шины: 120/70-12 и 130/70-12
• Тормоза: спереди диск 220 мм и суппорт с двумя поршнями, сзади диск 190 мм и суппорт с одним поршнем
• Приборная панель: LCD-дисплей (тахометр, уровень топлива и т.д.)