Yamaha XJR

Список разделов Мототехника на дорогах страны Yamaha

Описание: почти все о Yamaha

#1 GoodWin » 13.01.2012, 15:17

Yamaha XJR1300: технические характеристики

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Максимальная скорость: 233 км/ч (145 миль/ч)
Двигатель: 1251 см3, четырехцилиндровый, рядный, воздушного охлаждения, 16-клапанный, ООНС
Максимальная мощность: 79 кВт (106 л.с.) при 8000 об/мин
Шины: передняя 120/70 17, задняя 180/55 17
Привод: цепь
Коробка передач: 5-ступенчатая
Масса: 224 кг
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7911
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#2 GoodWin » 17.01.2012, 11:11

Техническая Характеристика XJR 400

Изображение
(фото с авто.ру)

Год дебюта 1993
Габариты, мм 2075х745 х1080
Сухая масса, кг 175
Высота по седлу, мм
Макс, скорость, км/ч 192
Время разгона до 100 км/ч, 5с
Объем топливного бака (резерв), 20л

Двигатель
Тип 4-цилиндровый, 4-тактный
Рабочий объем, см 399
Размерность, мм
ГрмDOHC
Мощность, л. с. при об/мин 53/11000
Крутящий момент, Н.м при об/мин 35/9500
Охлаждение воздушно-масляное
Система питания карбюраторная
Система запуска электростартер

Трансмиссия
Сцепление многодисковое, в масляной ванне
Коробка передач 6
Главная передача цепная

Ходовая Часть
Рама трубчатая, стальная
Передняя подвеска
Задняя подвеска
Тормозная система раздельная
Передний тормоз диаметр диска 298 мм
Задний тормоз диаметр диска 245 мм
Передняя шина 110/70-17
Задняя шина 150/70-18
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7911
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#3 GoodWin » 17.01.2012, 11:14

В число лучших представителей классических байков с объемом двигателя более литра входит мотоцикл Yamaha XJR 1200. Характеристики этой модели говорят о том, что мотоцикл должен уверенно чувствовать себя в городских условиях, однако назвать этот байк чисто городским нельзя.

Благодаря наличию системы воздушно-масляного охлаждения мотоцикл не очень любит пробки, без которых в городе сложно обойтись. Тем, кто собирается приобрести эту модель, лучше заранее ознакомиться с ее особенностями, чтобы впоследствии не столкнуться с неприятными сюрпризами.

Изображение
Изображение

Технические характеристики:
Тип мотоцикла – классик
Двигатель – 4 клапана на цилиндр, DOHC
Система охлаждения – воздушное
Мощность – 97 лошадиных сил при 8000 оборотов в минуту
Диаметр цилиндра и ход поршня – 77 мм. х 63,8 мм
Тип двигателя – четырехтактный, четырехцилиндровый
Объем двигателя – 1188 куб.см
Величина крутящего момента – 9,3 кг*м при 6000 оборотов в минуту
Коробка передач – пятиступенчатая
Тип привода – цепной
Длина мотоцикла – 2170 мм
Высота – 1256 мм
Ширина – 765 мм
Размер колесной базы – 1500 мм
Объем топливного бака – 21 литр
Масса мотоцикла – 233 килограмма
Высота седла – 790 мм
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7911
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#4 mr_ПОНЧ » 18.01.2012, 19:11

Представляю,1200,4 горшка вплотную,+30 на улице,50 лет Октября, 17 часов в пятницу,КАЙФ!! Изображение
mr_ПОНЧ M
Спартанец
Спартанец
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 26
Сообщения: 583
С нами: 12 лет 4 месяца

#5 GoodWin » 19.01.2012, 07:52

понч, хыжер мне очень нравится. Изображение Альтернатива фэзэиксу. Больше бак, но озлаждение воздушно-масляное. Не смотря на то что перегреть его со слов хозяев практически невозможно, но ноги поджарить можно. (Когда все приезжают на пляж и не спеша снимают экипировку, ты бросишь своего коня и побежишь сразу в воду, ноги остужать.)

Зато надежный, нету кучи лишних запчастей. "Не надо заморачиваться с системой охлаждения, нет кучи деталек, таких как водяной радиатор, шланги, рубашка, помпа, термостат, кулер, соответственно это все не ломается " (с)

Сейчас вот такой вариант интересует (400сс) http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/578243-d1f01f.html
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7911
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#6 Duos » 19.01.2012, 09:07

А этот тебя чем не устраивает: http://moto.auto.ru/motorcycle/used/sale/470022-a158.html
Duos M
Освоился
Освоился
Аватара
Возраст: 29
Откуда: Саратов
Репутация: 0
Сообщения: 146
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: мафынка и скамейка=(

#7 GoodWin » 19.01.2012, 09:12

Duos, мне лень просто было выкладывать вторую ссылку. Изображение А конкретно за этим аппаратом в Саратове, я уже полгода слежу. Он со 130т.р. падает...

п.с. и белый мне нравится больше. Изображение
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7911
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#8 Duos » 19.01.2012, 13:27

GoodWin писал(а):Duos, мне лень просто было выкладывать вторую ссылку. А конкретно за этим аппаратом в Саратове, я уже полгода слежу. Он со 130т.р. падает...

п.с. и белый мне нравится больше.
GoodWin, белый, считай, дешевле, чем Саратовский!!! Только надо, чтобы его посмотрели сначала! Изображение
Duos M
Освоился
Освоился
Аватара
Возраст: 29
Откуда: Саратов
Репутация: 0
Сообщения: 146
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: мафынка и скамейка=(

#9 GoodWin » 19.01.2012, 15:12

Займемся плагиатом.

Обычный мотик, классический. Выглядит весьма здоровым ;-))
Ветрозащита никакая. Cдувает. Обязательно нада ставить ветровик, он хоть и не сильно, но помогает ;-) А вообще мотик довольно удобный, сиденька широкая, сидеть удобно, за рулем ненадо вперед тянуться, подножки тоже на своих местах, сидиш прямо, расслабленно, вобщем удобно.
Расход топлива разный. У меня при нормально настроенных карбах на скорости 120-130 кмч хавает примерно 7.7л. Если ездить быстрее или по городу - то может и до 10 дойти легко, всетаки мощный мотор. Соответственно пробег на одной заправке – чтото около 260 км получается. Сам я заправляюсь чаще, как только на резерв уйдет или около того.
Хорошо управляется. Стоит только тронуться – и уже едеш как надо и куда надо. Опытные юзеры говорят, что он в поворот ложится трудно, изза своей массы, но тут я не спец, ничего сказать не могу, мало на каких пепелацах ездил.
Максималка примерно 230 (опятьже по рассказам других юзеров), но сам я до такой скорости не разгонялся, максимум 180 ехал, ито всего пару раз, для пробы. Както не любитель я больших скоростей, 140 крейсерской по хорошей дороге хватает за глаза ;-). До 150 разгоняется весьма резво, далее чуток скисает, думаю до 230 его разогнать можно. Хотя мне кажется всетаки это не совсем его скорость, отсутствие пластика и ветрозащиты не совсем хорошо на больших скоростях.

Теперь плюсы и минусы )))

Мегаплюсы:
1) Нет пластика, нечего ломать ежели что ))
2) Мотор мощный, как никак 97 л.с. на 1.2 литра объема, тянет гут, можно на холостых легко ездить. Я вообще больше 7 не кручу, хватает так )) Кривая мощности плавная, от 5тыщ и до ограничителя тянет одинаково, нет резких подхватов.
3) Ввиду того, что объем большой и низкая степень форсировки, то мотор надежен. Дядька Гром на xjr1300 проехал 120 ткм и хоть бы хны.
4) Охлаждение двигателя – воздушно-масляное. Не надо заморачиваться с системой охлаждения, нет кучи деталек, таких как водяной радиатор, шланги, рубашка, помпа, термостат, кулер, соответственно это все не ломается )) В городе перегреть можно я думаю только если спецально это делать ))))
5) Большой (21л) бак. Бак расположен выше карбов, поэтому бензонасос отсутствует как класс, что есть мегагут, опятьже не сломается )). Довольно большой резерв – 4.5 литра, хватит километров на 60, а если ехать на пятой 90 кмч – то и на побольше )).
6) Генератор с конструкцией как на машинах, даже в корпусе проделаны аналогичные отверстия для охлаждения, в солнечную погоду через них видно, как там внутри чтото вертится-крутится )). Соответственно отсутствует реле-регулятор, который на других моцах зачастую выходит из строя.
7) Здоровая широкая сиденька, и у водилы и у пассажира ;-)
8) Бардачок под сиденькой мегавместительный. Туда влазит комплект ключей (не тот что родной, а нормальный комплект хороших удобных ключей SATA), насос от минска, ремкомплект для ремонта шин, цепная смазка, куча тряпок, манометр, изолента, запасные свечки и тп мелочевка.
9) Есть датчик топлива. Супер вещь. Раньше на диверсии я измерял количество топлива только примерно, по пробегу, а тут пох, все итак видно.
10) Есть центральная подножка. Весьма удобно мазать цепь.
11) Хорошие довольно жесткие подвески. Накатал по городу и за городом уже почти 7 ткм за этот сезон, при этом пробило 1 или 2 раза всего, ито по моей-же глупости )).
12) Тяжелый. По шоссе сие мегагут. Даже в пробках на нем нормально, почти на нулевой скорости не заваливается, не нужно ногами по земле как даун перебирать ;-)))) Стоит тронутся - уже нормально устойчиво себя ведет, можно 4-5кмч ехать, при этом держа ноги на подножках и рулем легко вертеть ))
13) На сей моц много всякого тюнинга. Причем из стокового моца можно зделать как стрит (куча всякой хрени по зарядке двиги, нулевики, распредвалы, усиленное сцепление, прямотоки, облегченные колеса и тп) так и туристический моц с кофрами и тому подобной фигнёй.
14) Мотик опятьже ввиду отстутствия пластика и простой компоновке очень удобен в обслуживании. Крайние свечи выкручиваются прям так простым свечником, внутренние можно выкрутить если изгольнуться и использовать соплевидный свечник. А если снять бак (всего 1 болт), то и вообще легко, чуть не обычным рожковым можно подлезть. Также со снятым баком (крепится на 1 болту) сразу открыт доступ к карбам и к крышке ГРМ.

Мегаминусы:
1) Тяжелый )) В гараже и на месте с ним корячится тяжеловато.
2) В пробках в жару - жарит неслабо. Как на печке - буржуйке сидиш на нем, пока пролезеш через затор - весь употееш хоть выжимай ))
3) Задние амортизаторы ёлинс у 10летних и более моцев (а xjr1200 и xjr1200r все такие, ибо делались только до 97го года) текут практически все. Соответственно работают отстойно, считай совсем не работают. Причина - от времени рассыхается и весь трескается пыльник на штоке, начинает пропускает грязь и песок, а эта дрянь уже дрочит сальник и шток, в итоге аморты сначала немного потеют, а потом просто вытекают напрочь. Обязательно нужно или менять на новые (что выглядит весьма кисло, на конкретно мой моц они стоят 1100$ пара в ипонии) или перебирать по возможности у умельцев, чтоб изношенные резинки меняли. Если шток изношен и в раковинах, то его также нужно менять, подбирать от автомобильных амортизаторов или делать на каком-нибудь крупном заводе с соответствующими мощностями (у нас делают по образцу на авиазаводе).
4) Здоровый торчащий в стороны за раму двигатель. В итоге если брякнулся - писец крышкам боковым и если повезет - то обламывает ребра охлаждения, а ежели ты совсем уж суперудачливый перец - то может и головку повести легко. Решается проблема установкой германских мегадуг Hepko&Becker, они клевые, крепеж хорошо рассчитан и сделаны отлично. Стоят в немеции 130Е.
5) На некоторых мотиках иногда глючит датчик уровня масла. Ни с того ни с сего лампа критического уровня масла загорается. Если за уровнем следиш и все с ним ок - тогда насрать и ездить. Такой вот глюк есть, почему он и откуда - хз ))
6) Развесовка и компоновка мотика такова, что при падениях на бок почти всегда бьется фара и крошется приборка, а ценник на оную весьма конский, даже бу будет 300-400уе стоить.
7) Если для когото это критично, то этот мотик имеет цепной привод, а не кардан. Соответственно надо каждые 500 км чистить и смазывать цепь. Мне на это пох, а комуто вот может быть будет лень )). При надлежащем уходе цепь ходит примерно тыщ 15-20 если жечь, и больше, если не жечь )
8) Слабый подрамник. У многих юзеров он при езде с установленными и загруженными кофрами ломается. Тонкий довольно, даже на вид. Тоесть если планируется ездить с кофрами, то подрамник желательно усилить. Я пошел двумя путями - для жесткости наварил на сам подрамник под сиденькой усиливающие металлические пластины и поставил 2 металлических подкоса от подрамника к кронштейнам пассажирских подножек.
9) Ну и наконец - это ямаха ))) А ямаха + масло как извесно = фкусна жрать :-D. У меня не жрет, мотор я не насилую, от замены до замены не подливаю, может, мне просто повезло . А вот у кореша на такомже моце масло всетаки подъедает, примерно 150гр на 1000 км.
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7911
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#10 GoodWin » 07.02.2012, 07:40

немного девушек на "хыжере"

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7911
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#11 GoodWin » 07.02.2012, 08:00

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение

Изображение
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7911
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#12 mr_ПОНЧ » 08.02.2012, 11:37

Да, хыжеры руулят Изображение Отличный мотик,теперь я это понял Изображение
mr_ПОНЧ M
Спартанец
Спартанец
Аватара
Возраст: 49
Откуда: Саратов
Репутация: 26
Сообщения: 583
С нами: 12 лет 4 месяца

#13 GoodWin » 08.02.2012, 11:51

понч, а я тебе говорил. Изображение А то эрка-эрка... Изображение Изображение
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7911
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"

#14 GoodWin » 20.06.2012, 12:07

ВЫбираем бодрый "хыжик".

Yamaha XJR1200 пришел на смену семейству FJ1100/1200 в 1994 году. Рядная четверка с воздушно-масляной системой охлаждения оказалась настолько надежной и неприхотливой, что за 10 лет не потеряла своей актуальности, а обязательная для всех классиков дефорсировка (со 124 до 98 л.с.) и без того довольно тяговитого движка лишь добавила ему «сочности». Диагональную раму сменила стальная дуплексная, из пластикового обвеса остался только «хвост», а прямоугольная фара уступила место классической круглой.

При выборе «хыжера» вполне применительны все стандартные «общемотоциклетные» инспекции и проверки (состояния тормозных дисков, примерная оценка нарушения геометрии рамы и т.д.), но есть и некоторые особенности модели, на которые стоит обратить особое внимание.

1. Внешнее состояние аппаратов иногда оставляет не самые лучшие впечатления, но, зачастую, «хыжеры» выглядят хуже, чем есть на самом деле. Ведь даже самым свежим экземплярам сейчас уже более 10 лет. Однако качество материалов и «монументальность» конструкции таковы, что ни хромированные элементы вилки или выпускной системы, ни окрашенные детали (рама или элементы подвески) не несут сколь-нибудь серьезных следов коррозии. Правда, если уж таковая и присутствует, то скорее всего, мотоцикл не один год простоял, обдуваемый всеми солеными морскими ветрами, на открытой площадке какой-нибудь японской свалки, и от покупки такого экземпляра лучше воздержаться - можно представить, что творится внутри мотора!

2. Довольно часто «хыжеры» страдают подтеканием масла из-под клапанной крышки. Зачастую это результат старения резинового уплотнения. Кстати, традиционно для Yamaha в целом и для движков с воздушно-масляной системой охлаждения в частности, XJR «кушает» масло. Вполне нормальное явление - «ужор» до 2 л на 6000 км межсервисного пробега. Разумеется, этот показатель порой сильно зависит как от масла, так и от манеры езды. «Жидкой» синтетики 10W40 мотор будет «съедать» значительно больше, чем более «густой» полусинтетики 10W50. Использовать сильно «густые» сорта (15W50 и более) не стоит: если температура воздуха опустится ниже 10 ºС, загустевшее масло будет создавать серьезное сопротивление и очень вероятно, что аккумулятору не хватит сил провернуть коленчатый вал. А следствием применения «жидкой» синтетики может стать проскальзывание обгонной муфты стартера при запуске двигателя. Лечится этот недуг заменой масла на более густое и менее «скользкое».

3. Довольно важен для мотора XJR и уровень масла. Поскольку система охлаждения - воздушно-масляная, при падении уровня к минимуму заметно ухудшается и охлаждение, так что лучше держать уровень у отметки «МАХ».

4. Довольно «разговорчивый» механизм ГРМ для «хыжера» – норма. Такова особенность двигателя без рубашки охлаждения, так что не стоит пугаться лязгающих звуков из головки цилиндров, хотя кто-то пытается сбить цену за «изношенный» или «неотрегулированный» привод клапанов. Кстати, утверждение справедливо и для громыхающей корзины сцепления. Вероятно, звуки напугают многих «хондоводов», но с этим нужно просто смириться. Никаких неисправностей и поломок эти звуки не предвещают. Кстати, весьма вероятно, что не в меру «разбушевавшаяся» корзина заметно притихнет после промывки и синхронизации карбюраторов: неровная работа мотора заметно усиливает этот характерный лязг.

5. Еще одно слабое место – рабочий цилиндр сцепления. Он расположен в непосредственной близости от ведущей звезды и не отделен от нее никаким кожухом, так что вся грязь, перемешанная с цепной смазкой, оседает на его поверхностях, и он начинает течь. Если случай «не особо запущенный», поможет переборка узла и его промывка. Лучшее средство профилактики – обмазать цилиндр снаружи толстым слоем консистентной смазки, которая защитит его и от песка и пыли, и от воды. Вторая «засада» связана с креплением рабочего цилиндра сцепления к картеру. Довольно тонкие винты с мелкой резьбой вкручиваются в силуминовый картер и частенько при неаккуратной сборке резьба в картере срывается (ЦЕНА КАРТЕРА?). Усилие, передаваемое на корзину сцепления цилиндром, довольно велико, и, если хотя бы один из винтов не закручен (или сорван), оставшиеся два ждет та же участь. Так что при покупке мотоцикла этот узел стоит осмотреть повнимательнее, проверить затяжку болтов и, если есть хоть какие-то подозрения, рассверлить отверстия, нарезать новую резьбу и установить ремонтные шпильки или болты. Для более четкой работы сцепления стоит установить армированный шланг (ЦЕНА?) взамен штатного.

6. Сзади установлен тормоз Tokico с массивной реактивной тягой. Довольно часто поршень перекашивается в цилиндре и подклинивает. Так что если на заднем тормозном диске износ заметно больше, чем на передних, или он цвета «побежалости», стоит поторговаться с продавцом на сумму, равную переборке суппорта с заменой всех резинок(ЦЕНА?), а то и тормозного диска(ЦЕНА?), если случай совсем «клинический». По эффективности задний тормоз не уступает переднему, так что единственный разумный тюнинг – установка армированных шлангов(ЦЕНА?).

7. Пожалуй, последний значительный «баг», достойный внимания, – штатная противоугонная система, которой комплектовали мотоциклы последних годов выпуска. Из-за несовершенства конструкции и возраста практически во всех случаях эта электронщина сильно «глючит» и доставляет много хлопот в самые неподходящие моменты. Минус в том, что отключить ее невозможно, так как система «вшита» в блок управления двигателем, и единственный способ избавиться от нее – заменить «мозг» (совсем не дешевое удовольствие!).Так что лучше остановить выбор на экземпляре без «противоугонки».

О хыжике...
XJR1200 не был сугубо внутрияпонской моделью, его поставляли и в Европу. Покупателей вопрос происхождения, или вернее, предназначения мотоцикла всегда волновал достаточно сильно, ведь у «японцев» скорость ограничена 180 км/ч. Отличить «японца» от "европейца" довольно просто: двигатели «островных» экземпляров всегда окрашивали целиком в черный цвет, а «европейцы» сияют голым алюминием. Кроме того, на «внутрияпонцах» никогда не выбивали номер двигателя, только серию, в то время как все "европейцы" пронумерованы. Довольно часто встречаются в продаже восстановленные экземпляры, с движками, собранными из «органов разных доноров»: мотор со светлым картером и черной головкой цилиндров или наоборот – это должно насторожить. Правило не распространяется на крышки головок цилиндров. Абсолютно на всех моторах, как европейских, так и японских, она не окрашивалсь. Пожалуй, самым беспардонным надувательством можно считать довольно распространенную практику продажи 1200-х «хыжеров» под видом следующего поколения мотоцикла – XJR1300. Старую модель просто «переодевают» в пластик от более современной версии и продают, «в расчете на дурака». Поскольку человек малоопытный вряд ли сможет отличить одну от другой, лучше настороженно относиться к подозрительно дешевым 1300-кам и обходить их стороной. И если уж попался «очень вкусный» и дешевый экземпляр, лучше пригласить на «смотрины» кого-нибудь из опытных «хыжероводов».

Бюджетный тюнинг
Как мы уже заметили, двигатель перед «пропиской» в раму XJR был заметно дефорсирован, благодаря чему получил поистине тракторный характер тяги во всем диапазоне оборотов. Правда, инженеры сохранили неплохой потенциал для вполне «бюджетного» раздушивания мотоцикла.

1. Мотор очень сильно «зажат» по воздуху: на крышке воздушного фильтра присутствует патрубок, на который надевается фильтрующий элемент. Этот патрубок длиной практически равной самому фильтру и «перекрывает кислород» мотору, отсекая большую часть поступающего воздуха. Первым шагом к «взбадриванию» мотора будет удаление этого «аппендикса». Но важно оставить примерно 2 см от его длины, чтобы фильтрующий элемент надежно на нем фиксировался. Даже этот простой ход заметно добавит «раскручиваемости» мотору.

Изображение
Изображение

2. Вторым шагом станет установка воздушного фильтра нулевого сопротивления. Даже при стандартных жиклерах и настройках карбюраторов такой тюнинг не приведет к переобеднению смеси, а динамические характеристики лишь улучшатся. Разумеется, к этому набору «юного тюнингера» очень кстати придется и прямоточная выхлопная система, но после замены «банки» без установки тюнинговых жиклеров и перенастройки карбов уже не обойтись, а эта работа уже не столь бюджетна, хотя и весьма результативна.

3. Установка комплекта Dynojet в карбюраторы дает заметный прирост мощности и крутящего момента в диапазоне от 4000 об/мин и выше, правда, с незначительным ущербом «тяге» до этих оборотов. Описанный комплекс работ в среднем способен поднять мощность двигателя до 110-115 л.с.

На внутрияпонских экземплярах номер двигателя не набивали.
Изображение

Неоднократные попытки еще больше увеличить мощность путем снятия ограничителя оборотов не увенчались успехом: все попытки «обмануть» электронику приводили лишь к падению мощности, так что экспериментировать с этим не советуем.

Единственный выход – устанавливать Power Commander.

А вот снять «японский» ограничитель скорости довольно просто: достаточно разобрать приборку и отсоединить провод - единственный, выходящий из недр спидометра. Правда, при этом максималка вырастет не сильно – примерно до 195 км/ч, дальше срабатывает отсечка по оборотам, так что особого практического смысла в этой доработке нет.

Уровень масла контролируем через смотровое окно с правой стороны картера.

Еще одна весьма полезная и не очень обременительная процедура, призванная улучшить потребительские свойства аппрата, – замена штатных «525» цепи и звезд на «530». Более высокая стоимость усиленного комплекта с лихвой окупится значительно большим сроком службы.

Часть патрубка необходимо оставить для фиксации фильтра (на фото «нулевик» K&N).

Разумеется, стоит обратить внимание и на ходовую часть. Причем желательно именно с этого и начать. Все годы выпуска мотоцикла в заднюю подвеску устанавливали амортизаторы Ohlins с довольно мягкими пружинами. Именно из-за мягкости пружин и регулярных пробоев амортизаторы начинают подтекать. Лучшая профилактика недуга – установка более жестких тюнинговых пружин, да и на управляемости такая замена скажется только положительно. Так что стоит поинтересоваться у продавца, не менялись ли пружины, и, если нет, озаботиться таким тюнингом в кратчайшие сроки. Амортизаторы, как водится, условно неразборные, а мастеров или фирм, способных качественно перебрать подтекающий узел, особенно в глубинке, не так много. Комплект оригинальных же стоек обойдется в поистине космическую сумму.
Передняя вилка собственной «ямаховской» конструкции весьма надежна и никаких особых технических изысков не таит, однако в заводском варианте также излишне мягкая. Чтобы избежать пробоев на неровностях и заметно улучшить управляемость, стоит сразу же после покупки залить в перья более густое масло (10W или даже 15W), а лучше установить тюнинговые пружины с прогрессивной характеристикой.

Обрезанный патрубок крышки воздушного фильтра (указана изначальная длина детали).

Стоит также обратить внимание и на заднюю шину. На заводе мотоцикл комплектовался покрышкой 180/55ZR17. Если же установить резину чуть шире – 190/55ZR17, стабильность аппарата на скорости немного улучшится. Но экспериментировать с более широкими «катками» не стоит: «стабильность» превратится в «неповоротливость».

Почем кило двести?
К сожалению, в России мотоцикл не обрел той популярности, которой заслуживает. В продаже, как в мотосалонах, так и среди частников, «хыжеров» заметно меньше, чем, допустим, Honda CB1000. Видимо, этим обусловлена и более низкая стоимость. В среднем диапазон цен колеблется от 90-100 тыс. руб. за аппараты 94–95 годов, до 150–170 тыс. руб. за экземпляры последних лет выпуска. Не стоит удивляться, увидев в объявлении мотоцикл с полуобтекателем «бикини» и прямоугольной фарой. Это не доморощеный тюнинг, а версия, выпускавшаяся малыми партиями. Кстати, небольшой обтекатель очень здорово справляется со своими обязанностями. Также не стоит удивляться, увидев в объявлении 1997 год выпуска. Через 2 года???ПОЛУЧАЕТСЯ 2000 ГОД после окончания производства модели «1200» Yamaha выпустила своего рода «юбилейную» серию XJR1200SP. От обычного «хыжера» «ЭсПэ» отличается раскраской и некоторыми деталями, однако в остальном мотоцикл идентичен базовой версии, но стоит, из-за более свежего года выпуска, процентов на 10–20 дороже.

Что касается продажи аппарата через несколько сезонов – как правило, проблем не возникает. Мотоцикл хоть и не так популярен, как иные, но на него всегда стабильный спрос. С возрастом ХJR не сильно падает в цене. Залогом тому уже не раз упомянутая надежность и неприхотливость машины. А, кроме того, всем известно, что настоящая классика не стареет - значит, и не теряет в цене.

http://www.zr.ru/a/118728
"Мечты должны сбываться своевременно" (с)
GoodWin M
Туземец
Аватара
Возраст: 40
Откуда: Саратов
Репутация: 146
Сообщения: 7911
С нами: 12 лет 4 месяца
Любимая техника: Телевизор "Горизонт"


Вернуться в Yamaha

Кто сейчас на форуме (по активности за 30 минут)

Сейчас этот раздел просматривают: 19 гостей

cron