Несанкционированные дырки или дорога домойНа следующий день, мы проснулись рано, часов в 13 дня. Так как вечер был ударным, на Бутусове мы орали так, что потом уже не слышали друг друга, пиво кончалось бесконечное количество раз, байкерский салат находился везде даже там, где его быть не может и не должно, сон был именно тем лекарством которое расставило все мысли по местам. Убедившись, что все проснулись, покушали, и даже нашли все свои вещи, нехотя мы начали собираться. Крылья сложили палатки - их кончен полет.... Долго ли коротко ли шли сборы и еда, но мы покинули поляну одни из последних. До последнего на выездах с Байк-шоу стояли блок-посты. Мы были крайне удивлены, когда нас попросили предъявить документы на мототехнику и открыть кофры, так как за время шоу, как было сказано, был угнан мотоцикл, и у достаточно большого количества народу подрезали не дешевый экип. Кстати, в плане экипа, одними из потерпевших оказались наши не очень далекие соседи, которые догадались поставить лагерь на пересечении 2-х оживленных дорог-тропинок, где во тьме, такой, что глаз вырви, народ "срезал" пьяные маршруты до сцены. При этом аборигены кирогазили так, что могли выступать в качестве ручных драконов, ползавших на перегонки и поджигающих друг другу холки без дополнительных пиротехнических средств. Жалко их, ну да Бог с ними, ибо голова дана мотоциклисту, чтобы не только носить бандану. В общем -то остаток дня мы решили посвятить прогулкам по Севастополю. Сказано-сделано. Навьючив РФку, мы двинулись в путь. Чем дальше мы двигались тем тяжелее становился руль. Через пару км по пересеченной щебенчето-говноземной местности, коей изобилует база блохастых , я был вынужден снижать скорость, а локти просто уже не по детски вламывало. Посмотрев, на переднее колесо, подтвердились самые смелые опасения. Далее пока ждали Тоху с Аленкой на Гусе, остановили 3 или 4 машины в поисках обычного или электрического насоса. Вы знаете, Крым уникальное место, местные не возят насосы! 30 минут соц опроса, включая посещение местной дачки, ну нет ни у кого на 5 мин насоса. Аномалия! Спасибо ребятам с континента (Российского, просто не помню регион) пока они выбирали дыни, мы жирно по босяцки, накачали до 3 кг передний баллон и рванули в Севу! Там мы посетили самый большой секонд-хэнд на планете построенный в виде рынка, и подобрали джинсы, чтобы в жару не париться в экипе. (ну дебилы, так как забыли штаны в Саратове). Затем доехали до шиномонтажки.
Как наивные мы думали, что сейчас бац-бац пока кушаем, все сделают и мы рванем смотреть красоты Севастополя. Ага - сейчас! Пока мы кушали и наслаждались тихими улочками Севастополя, мастер обнаружил в нашем колесике 2 разрыва корда от крупного и острого щебня. Поврежденный корд, тонкими усиками вылазил внутрь и наверх покрышки, падает давление, шина не поможет. Валера (так звали мастера) был веселым малым, постоянно шутил, при этом это не мешало ему думать. Прищурившись, в очередной раз, он сказал следующие: хреново, жить оно не будет, но можно попробовать обрезать все разорванное, залить резиной и завулканизировать усилив армированными заплатами. Звучало это страшно, не понятно, а главное сулило потерю массы времени. Почти 5 часов мы провели в ожидании. И вот наше колесо вновь стоит на РФке, и даже не спускает =).
Валера, попросил позвонить, как мы доберемся до Саратова, но то что мы туда доедем на этом баллоне, он не верил, более того, он сказал что и по времени у нас не очень большой запас.
Так в одночасье, резко, как отрезали, окончился наш отпуск в Крыму, нужно было как можно быстрее выдвигаться в Краснодар. Ибо это был первый крупный город по пути, где было можно купить резину. Рассматривался еще вариант заехать в Анапу, и взять б/у шину, за одно продолжить кубатурить хотя бы еще пару дней.
Дорога повела нас назад, домой, первой фазой через Ялту. Как помнит, наш внимательный читатель, в Ялте у нас были некоторые проблемы с общением. Но все имеют право на ошибку, мы решили дать этому городу еще 1 шанс. И он не подвел. Вкушать пищу мы решили в красиво оформленной кафешке "У Кабана"
Еда была вкусная, политику и экономику мы обсудили с хозяином заведения, цены приемлимые, а местоположение на развилке Ялта-Симферополь - Ялта - Судак, то есть можно было выбрать ехать серпантином или же через Симферополь. Прокрыв поворот, нам пришлось ехать через Симферополь. Дорога - на твердую 4-ку, катишь и катишь. Ну как мы знаем, ничего не происходит просто так. Вероятно провидение, решило сохранить нас и наши нервы для чего-то более важного в этом мире, и направило нас по ровной, не загруженной дороге, как говорится, с ездой без фанатизма. Очень тяжело ограничивать себя на таком полотне скоростью 100-120. Но у нас 2 несанкционированные дырки в ПЕРЕДНЕМ баллоне, 2 седока и до хрена скарба в 3-х кофрах и подвесках. Едем до Керчи. Затем паром, и вновь как нож сквозь масло форсируем пролив.
Ночное море, это просто сказка!
Счастливо Крым! С тобой было хорошо!
Далее, кемпинг в "Батарейке" и купание в самом мелком в мире Азовском море =)
Дозвонившись до Ильи21 и Васильича , утром, получил вожделенные контакты для поиска необходимой резины в Краснодаре. Спасибо вам парни!
Позвонив в несколько мест и поняв, что найти необходимый мне Данлоп не самая простая задача, на удалую, решили позвонить в следующий крупный город по пути - Ростов. Как это было не странно, но там было именно то, что надо. Причем 1 штука, и по приемлемой цене. Мы решили рискнуть и двинуться до Ростова, на наших больных колесиках.
Перед самым Ростовым заночевали, дабы не пилить день, и утром спокойно заменить резинку.
Приехав в магазин, и почти купив "заказанную" покрышку, меня неожиданно позвал мастер к мотоциклу. Моему взгляду предстала следующая картина:
Как ясно из фото, задний баллон тоже приехал =) Корд вырвался наружу по центру, а так же подтерт был даже боковой протектор, чем сильно озадачил мастера который менял заднее колесо.
Ребята из магазина, посоветовали брать все же комплект одного производителя, и так как Данлоп к которому я привык, в качестве комплекта отсутствовал, пришлось покупать не любимый мной мишлен. Была сделана мега-скидка и вот за 11 000 рублей , мы стали обладателем комплекта Мишлен Пилот-Роад.
Ну нету у Бегемота центральной подножки =)) Приходится как-то так =)
Вот так выглядело переднее колесо: первая дырдочка
Ну и вторая :
Далее у ребят не оказалось нужного подката под заднее, и одев на Аленку шину в качестве медали, мы поехали в МотоДОН, менять заднюю резинку.
Все было сделано в лучшем виде, с балансировкой и домкратами. Так же мастер обратил внимание на цепь, мол свободновата, но подтягивать еще рано ибо вас двое и груз, вообщем подтягивать не стал. Я рассказал ему, что эта цепь ездит в таком состоянии уже около 15 000, а следовательно, вероятно ей так хорошо. Человек еще раз осмотрел РФку удивился родной краске и наклейкам, мы пожали руки и отправились в ближайшую избу едальню =).
Вот так, нежданно и не гаданно, я стал обладателем комплекта от Мишлен. Ехать без приключений скучно. Это знает каждый мотоциклист. Мы решили заехать к друзьям в Шахтах, на авиаремзавод. Это были великолепные сутки, с шашлыком, вином, пивом и замечательными людьми. Фоток не выкладываю, но поверьте это был 2-ой отпуск за это путешествие =))
На новой резине, мы лихо подкатывались к дому. На одометры было что-то зловещее
)
Уставшие, но счастливые, мы вернулись домой
)) (твою мать, я со школы ждал, где применить эту фразу!!!)
Добавлено спустя 1 час 6 минут:ЭпилогДороги: маршрут 4700 км, интересные люди, встречи. Керч надо тупо пережить, далее нормальный асфальт, для Саратовских я бы сказал дороги на 4+. Феодосия, одна большая пробка, но на мото все гораздо легче. Тот кто поедет на машине, совет ехать до Ялты через Симферополь. От Коктебеля для Судака узкий серпантин, на мото очень приятно ехать, на машине будет менее комфортно. Далее серпантин до Ялты шире, но в случае ДТП, будите стоять долго и упорно. Еще раз повторю, на мото - именно там ибо приятно, красиво, живописно. На машине через Симферополь - просто автобан и без блевантина. Ночью по побережью то же не айс, так что если ночь, то же на Симферополь, на серпантине нет света и ночью там нечего делать на мотоцикле. Для всех дорог Крыма: если вы едите на мотоцикле, то с первыми каплями дождя вы должны уже сидеть в ближайшем кафе и пить чай. На асфальте выступит "меловой" налет и станет скользким как мыло. Что это за порода я не знаю, но такая особенность есть.
Серпантин на Ай-Петри проехать можно до вершины, там клево и вкусно. Так, что если кто рассуждает ехать или нет, могу сказать, что можно, но сложно. Рассчитывайте свои силы и технику. Ребята на тяжелых круизерах туда не поехали и собственно понятно почему. Спускаться оттуда желательно до наступления темноты. Берегите себя.
Бензин: средний расход 5.5 л на 100 км., В Крыму не берите Евро бензин, заправляйтесь обычным 95ым, он с Саратовского НПЗ. Вполне качественный и не сильно дороже чем у нас. В среднем 40р за литр.
Деньги: потрачено порядка 40 000 рублей из которых 11000 улетели в бензин, 13000 резина + шиномонтаж, остальное еда и жилье ну и фрукты с сувенирами. В банкоматах в крупных городах работают карты Visa, с мастеркард огромные проблемы. Так, что в Крым берите наличные, на крайний случай ВИЗУ и МИР. Цены в среднем на 10-15% дороже чем у нас. Местные фрукты лучше и дешевле брать в районе Бахчисарая, на побережье все дороже.
Техника: Suzuki RF900RS/2 с техникой проблем не было, кроме продавленных на щебне покрышек. Масло автомобильное МОБИЛ 2100 10w40, расхода масла нет, коробка работает четко хоть и шумно (суза есть суза). Колодки перед/зад - перед поездкой ставил новые ferrodo. Шлема SHoe и Caberg, гарнитуры 6-Rider (работают по 12-14 часов).
Скоростной режим : Комфортная скорость со 2-м номером 140-150 км/ч, после 160 пассажира начинает разматывать, человек бьется о задний кофр, теряет комфорт. Мотоцикл просится дальше, но по мимо нарушения ПДД это еще и масса проблем для 2-го номера, а так же разматывается поклажа на кофрах. Так, что туристическая конфигурация не позволит вам "валить на все деньги". В окрестностях Калача-на-Дону есть камеры стреляющие в хвост, так что белки, берегите дупло!
ЕДА : тут на вкус и цвет, но очень советую местные чебуреки, манты, лагман, в солнечной долине шашлык в кафе у Павла (почти у пляжа меганом), если в вкратце кушать можно почти везде, но будьте уверены, что могут сильно обмануть например с борщом. Обязательно спрашивайте со свеклой ли, и говядина ли. Можете сильно удивиться ответам =)
Жилье : от 2500 и выше в зависимости от места, на побережье в пансионатах до 6000 на первой линии за сутки. Если кто поедет из наших пишите в личку дам телефон "Буржуя" который держит байк-отель. На всеобщее обозрение не выложу телефон ибо засрут место случайные люди шастающие по нашим форумам.
Люди : Везде есть нормальные и их большинство , но есть и моральные уроды, относитесь к ним как к больным
. В целом все в Крыму за "Крым НАШ", но четкое разделение на тех кто хочет что-то изменить и по этому работает мечтает творит и тех, кто ждет манны небесной, и считает, что это Россию присоединили к Крыму. Вот сейчас придет дядя или тетя и все даст. Вообщем часть людей застряли в 80-х, и пока не способны к созиданию, только к потреблению. Милиции и камер не видно нигде. Все везде спокойно и мирно. Только во время ловли диверсантов отключали связь и видны были мобильные блок-посты. В телевизорах есть как наши каналы так и украинские, турецкие, европейские.
Связь : Нормально работает только МТС, при этом даже есть 3ж интернет. Все остальные операторы работают как повезет. Аппараты сони с симкой от мегафона просто перегружались.
Если что забыл спрашивайте =) , ибо писал этот опус долго, за что извиняйте, но нужно было еще раз переварить это в себе, пережить уже пропустив через фильтр сознания.
...Как обманчива природа!!! - думал Ёж, слезая с кактуса ...